» » Прокачка тормозов самостоятельно на автомобиле

Прокачка тормозов самостоятельно на автомобиле

Прокачка тормозов самостоятельно: что это такое, как провести правильно, какие инструменты нужны. С прокачкой тормозной системы на автомобиле сталкиваются практически все водители. Дело в том, что элементы тормозной системы не вечны. В какой-то момент воздух может попасть в систему по разным причинам. Результатом является ухудшение работы тормозов. Управлять автомобилем с такой неисправностью нельзя, поэтому необходимо найти и устранить причину отказа. А после этого встанет вопрос удаления воздуха из системы. Проще всего это делать с кем-нибудь вдвоем, но и самостоятельная прокачка системы также возможна.

Прокачка тормозов самостоятельноПрокачка тормозов самостоятельно


Существуют несколько распространенных способов для самостоятельной прокачки тормозов, но мы рассмотрим самый известный и простой из них. Для работы нам понадобятся:
  •  Ключ, которым будет откручиваться перепускной клапан на колесе. Подобрать его размер необходимо заблаговременно.
  •  Прозрачный шланг такого диаметра, который позволил бы плотно, но без чрезмерных усилий надеть его на тормозной штуцер колеса.
  •  Брусок определенного размера для фиксирования педали тормоза в нажатом положении. Заранее подберите брусок с таким расчетом, чтобы его одним концом можно было упереть в нажатую педаль тормоза, а другим концом - в сиденье.
  •  Емкость со старой тормозной жидкостью. Ее достаточно совсем немного, на 2-3 см от дна.

Порядок выполнения работы по прокачке тормозной системы

Перепускной клапан на колесе закрыт. К нему подсоединена прозрачная трубка, опущенная в емкость с ТЖ. Конец трубки должен быть погружен в жидкость для предотвращения подсоса воздуха в тормозную систему. Бачок с тормозной жидкостью должен быть заполнен. Итак, начинаем:

- Сделайте 15 качков педалью тормоза. Остановите педаль в нажатом положении. Замените ногу деревянным бруском-упором. Убедитесь, что педаль тормоза остается нажатой. Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость двигалась только в одном направлении - к колесу. В этом случае старая ТЖ, имеющая в своем составе пузырьки воздуха, не будет возвращаться обратно в систему;

- приступайте к прокачке первого колеса. Обычно процедура прокачки начинается с правого заднего колеса;

- открутите клапан на колесе на четверть оборота. Вы заметите, как ТЖ будет перетекать по трубке в емкость со старой жидкостью. Прозрачные стенки трубки позволят вам наблюдать наличие в стекающей жидкости пузырьков воздуха.

- закрутите штуцер;

- долейте в бачок свежей тормозной жидкости;

- вновь нажимайте на педаль тормоза. Достаточно будет 8-10 нажатий. Установите брусок-упор на педаль;

- снова откройте штуцер и наблюдайте за вытекающей жидкостью. Если пузырьки воздуха не наблюдаются, то прокачка данного колеса закончена.

Точно в такой последовательности прокачайте все колеса, не забывая доливать в бачок свежую жидкость. Для удобства можно использовать обратный клапан, который будет пропускать ТЖ только в одном направлении. Этот клапан можно расположить на конце шланга, погрузив его в емкость с ТЖ. В этом случае упор для педали ставить не придется, а работа будет выполняться проще и быстрее.
 
В случае, если автомобиль оборудован системой ABS, то в описанном выше порядке можно прокачивать тормоза только в том случае, если гидроаккумулятор и гидромодуль совмещены в одном узле и отсутствует система электронной активации. Во всех остальных случаях прокачка тормозов самостоятельно с АБС не рекомендуется, ее лучше производить только в автосервисе.

Годные советы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: три умножить на три (ответ прописью)
Ответ: