» » Прокачка тормозов самостоятельно

Прокачка тормозов самостоятельно

Прокачка тормозов самостоятельно: что это такое, как провести правильно, какие инструменты нужны. С профилактикой тормозной системы на автомобиле сталкиваются практически все водители. Дело в том, что элементы системы тормозов не вечны. В какой-то момент воздух может попасть в систему по разным причинам. Результатом является ухудшение работы тормозов. Управлять автомобилем с такой неисправностью нельзя, поэтому необходимо найти и устранить причину отказа. А после этого встанет вопрос удаления воздуха из системы. Проще всего это делать с кем-нибудь вдвоем, но и самостоятельная прокачка системы также возможна.

тормозная систематормозная система


Существуют несколько распространенных способов прокачки тормозов, для самого простого и известного понадобятся:
  •  Ключ, которым будет откручиваться перепускной клапан на колесе. Подобрать его размер необходимо заблаговременно.
  •  Прозрачный шланг такого диаметра, который позволил бы плотно, но без чрезмерных усилий надеть его на тормозной штуцер колеса.
  •  Брусок определенного размера для фиксирования педали тормоза в нажатом положении. Заранее нужно подобрать брусок с таким расчетом, чтобы его одним концом можно было упереть в нажатую педаль тормоза, а другим концом - в сиденье.
  •  Емкость со старой тормозной жидкостью. Ее достаточно совсем немного, на 2-3 см от дна.

Порядок выполнения работы

Перепускной клапан на колесе закрыт. К нему подсоединена прозрачная трубка, опущенная в емкость с ТЖ. Конец трубки должен быть погружен в жидкость для предотвращения подсоса воздуха в тормозную систему. Бачок с тормозной жидкостью должен быть заполнен. Следует действовать в таком порядке:
  • сделать 15 качков педалью тормоза. Остановить педаль в нажатом положении. Заменить ногу деревянным бруском-упором. Убедиться, что педаль тормоза остается нажатой. Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость двигалась только в одном направлении - к колесу. В этом случае старая ТЖ, имеющая в своем составе пузырьки воздуха, не будет возвращаться обратно в систему;
  • приступить к прокачке первого колеса. Обычно процедура прокачки начинается с правого заднего колеса;
  • открутить клапан на колесе на четверть оборота. ТЖ будет перетекать по трубке в емкость со старой жидкостью. Прозрачные стенки трубки позволят наблюдать наличие в стекающей жидкости пузырьков воздуха.
  • закрутить штуцер;
  • долить в бачок свежей тормозной жидкости;
  • вновь нажать на педаль тормоза. Достаточно будет 8-10 нажатий. Установить брусок-упор на педаль;
  • снова открыть штуцер и наблюдать за вытекающей жидкостью. Если пузырьки воздуха не наблюдаются, то прокачка данного колеса закончена.
Точно в такой последовательности нужно прокачать все колеса, не забывая доливать в бачок свежую жидкость. Для удобства можно использовать обратный клапан, который будет пропускать ТЖ только в одном направлении. Этот клапан можно расположить на конце шланга, погрузив его в емкость с ТЖ. В этом случае упор для педали ставить не придется, а работа будет выполняться проще и быстрее.
 
В случае, если автомобиль оборудован системой ABS, то в описанном выше порядке можно прокачивать тормоза только в том случае, если гидроаккумулятор и гидромодуль совмещены в одном узле и отсутствует система электронной активации. Во всех остальных случаях прокачка тормозов самостоятельно с АБС не рекомендуется, ее лучше производить только в автосервисе.



godnyesovety.ru