» » Маржа - что такое, как отличить от наценки и прибыли

Маржа - что такое, как отличить от наценки и прибыли

Слово маржа часто встречается в деловых разговорах, в фильмах о бизнесменах и статьях об экономике. Маржа - что такое, и как правильно применять это понятие? Для ответа на этот вопрос нам нужно затронуть еще три популярных термина – себестоимость, наценку и прибыль. Нередко наценку и прибыль отождествляют с маржой, хотя эти понятия несколько отличаются друг от друга.
 
Себестоимость – это изначальная цена продукции для производителя или продавца, это сумма всех издержек на производство или приобретение продукции. Например, чтобы посчитать себестоимость одного кирпича, производителю нужно суммировать все свои расходы и разделить на количество произведенных кирпичей.
 маржамаржа
Далее этот кирпич нужно продать, причем продать так, чтобы получить прибыль. Для этого устанавливается наценка к себестоимости. Наценка – это разница между себестоимостью и ценой продажи. Например, себестоимость одного кирпича составляет 5 рублей. Цену продаж устанавливают в 10 рублей. Значит наценка составляет 10-5=5 рублей.  
 
Когда производитель планирует продажи, он планирует и свои доходы, свою прибыль. Он хочет получить разницу между собственными затратами и конечной ценой. Он хочет получит маржу. Маржа – это разница между себестоимостью и продажной ценой, выраженная обычно в процентах.
 
Формула расчета маржи проста: (цена – себестоимость)/цена*100%. Чем же отличается маржа от наценки, если формулировки практически одинаковы? Тем, что маржа – это разница, которую собирается получить предприниматель от продаж, а наценка – это разница, по которой продается товар.
 
И, наконец, прибыль – это окончательная разница между себестоимостью со всеми расходами и полученным доходом. Ведь, чтобы продать тот же кирпич, его нужно довезти до покупателя, заплатить продавцу, потратиться на рекламу и так далее. Прибыль всегда оказывается ниже наценки и маржи.
 
Что же мы имеем в итоге, и как маржу отличить от других понятий? Это сделать просто, если использовать три времени: настоящее, будущее и прошедшее. Маржа – это разница между себестоимостью и ценой, которую продавец собирается получить от продаж (будущее время). Наценка – это разница, которую он получает в процессе продаж (настоящее время). Прибыль – это разница, которую он получил в итоге, после продаж (прошедшее время).
 
Используя этот простой способ, вы никогда не перепутаете отличия между маржой, прибылью и наценкой.

Годные советы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: семь минус четыре (ответ прописью)
Ответ: