» » Как составить резюме на работу эффективно

Как составить резюме на работу эффективно

Успехи в карьере во многом зависят и от того, как составить резюме на работу. Ведь работодатель должен из ряда кандидатур безошибочно выбрать только одного человека, соответствующего его требованиям. Это сложная задача, которую еще более усложняет стремление кандидатов приукрасить свой профессиональный опыт. Другой трудностью является, наоборот, небрежное отношение к составлению резюме и использование различных шаблонов. В обоих случаях искажается объективная картина, поэтому нередко подходящие кандидатуры отклоняются отделами кадров еще на этапе рассмотрения документов, а вместо них на собеседование приглашаются совсем неподходящие соискатели.
 
Поэтому нужно стремиться составить свое описание таким образом, чтобы оно максимально соответствовало ожиданиям работодателя. Прежде всего, стоит отказаться от мысли рассылать один стандартный документ всем подряд организациям. Поиску вакансии нужно уделять время, и относиться к нему нужно серьезно. Ведь от того, насколько подходящее место удастся найти, зависит не только материальное благосостояние, но удовлетворенность жизнью на ближайшие несколько лет. Так что потенциальных нанимателей кандидатам следует рассматривать не менее внимательно, чем это делают они по отношению к кандидатам.


Сбор информации

Прежде, чем составлять резюме, желательно:
  • внимательно ознакомиться с требованиями, которые указаны в вакансии;
  • найти в сети максимум сведений о компании;
  • постараться получить представление, о целях и стиле руководства.
Очень важно решить для себя, насколько соответствует вакансия мечте об идеальной работе, какой потенциал она раскрывает для дальнейшего развития. Безусловно, полную информацию получить очень сложно, особенно по новым компаниям, но вполне возможно. Например, желательно выявить, кто руководитель организации или куратор направления, и затем поискать интервью с ним.
 
Очень часто такое интервью дает много данных, как о целях компании, так и стиле руководства. Сопоставив эти данные с другими, например, с отзывами о работодателе на специализированных сайтах, можно довольно точно определить для себя, насколько подходит вакансия, каковы на самом деле ожидания нанимателя, какие требования к квалификации предъявляются, о каком уровне зарплаты можно вести речь в дальнейшем. Очень полезно позвонить в кадровое агентство или кадровую службу предприятия и получить дополнительные сведения о требованиях, о непосредственном руководителе и так далее. Только после этого следует составлять резюме или делать его корректировку.

 

как составить резюме на работукак составить резюме на работу


Что нужно отразить

В самом описании следует отразить более подробно именно те этапы трудового пути, которые могут заинтересовать кадровиков, и постараться обратить их внимание именно на те детали собственного опыта работы и квалификации, которые максимально соответствуют профилю предприятия. Это поможет в резюме подчеркнуть свою ценность для работодателя и показать потенциал развития.
 
Важно также отразить в резюме те личностные качества, которые соответствуют целям компании. Например, для новых развивающихся компаний более важными параметрами являются динамичность, креативность, инициатива, готовность к изменениям. А для старых устоявшихся производственных предприятий более важными качествами являются высокий уровень профессионализма, опыт работы, умение работать в коллективе. Поэтому и в описании своего опыта должны быть отражены такие качества, которые максимально будут соответствовать стилю руководства и задачам предприятия. Кстати, такая подготовка отлично поможет при прохождении следующих этапов, во время собеседований, поскольку основная информация об ожиданиях работодателя уже будет собрана.

Так что при составлении резюме на работу стоит руководствоваться не шаблоном, а творчески подходить к требованиям вакансии в каждом отдельном случае. Лучше потратить на это несколько часов, чем потом безрадостно и безрезультатно потратить несколько лет своей жизни.





godnyesovety.ru