» » Мозговой штурм – метод генерации идей

Мозговой штурм – метод генерации идей

В кризисных ситуациях, когда нужно найти решение проблемы, но найти его не получается обычным способом, применяется метод мозгового штурма, разработанный еще в прошлом веке. Мозговой штурм – это метод генерации любых творческих идей, направленных на решение проблемы, с последующим отбором тех, которые можно использовать практически. Люди, сталкиваясь с любой задачей, вначале пытаются решить ее, используя свой прежний опыт. Это правильно в большинстве случаев, так как позволяет быстро найти верное, уже опробованное решение. Именно это и позволяет создавать различные методики и шаблоны, которые предлагают стандартные опробованные пути и последовательность действий. Однако в кризисных ситуациях стандартные решения приводят в тупик, заставляя двигаться то кругу тривиальных идей. Чтобы вырваться из этого круга и используется мозговой штурм, как метод разрушения методик и стандартов.

мозговой штурм методмозговой штурм метод


Для проведения мозгового штурма обычно привлекаются не только эксперты, но и другие люди, которые могут предложить новые идеи, в том числе из-за своей недостаточной компетенции. Поэтому штурм обычно имеет три этапа:
  • четкую формулировку проблемы;
  • генерацию идей;
  • анализ и отбор идей для реализации.
На первом этапе четкая формулировка проблемы позволяет отсечь лишнее, поставить цель, сузить пространство для поиска решений.
Второй этап самый важный, так как должен полностью раскрыть творческий потенциал участников мозгового штурма. Во время этого этапа разрешается высказывать любые идеи, даже бредовые и фантастические. И запрещается критика высказываемых идей. Каждая высказанная идея фиксируется с максимальной четкой формулировкой, отражающей ее суть. Желательно применять при этом два принципа:
  • восходящую иерархию участников;
  • свободу высказываний, за исключением критики.
Принцип восходящей иерархии означает, что вначале высказываются менее авторитетные участники штурма. Это позволяет избежать психологического давления со стороны авторитетных, и раскрыть творческих потенциал каждого участника. Модератору мозгового штурма нужно жестко отсекать попытки критики идей, особенно со стороны руководителей и экспертов. Необходимо поддерживать доброжелательную атмосферу, чтобы убрать страх совершить ошибку. Обычно вначале высказываются тривиальные идеи, но затем участники начинают высказывать все более смелые предложения. Кстати, мозговой штурм, при правильном проведении, нередко способствует сплочению коллектива и выявлению его скрытого потенциала.
Третий этап проводят исключительно эксперты, которые тщательно и непредубежденно рассматривают каждую идею, пытаясь найти в ней рациональное зерно. Мозговой штурм, примеры успешного проведения которого стали классикой, чаще всего действительно приносит хорошие результаты и позволяет преодолеть кризис, меняя представления о путях решения проблем.

Годные советы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: шесть плюс шесть (ответ прописью)
Ответ: