» » Дачная амнистия продлена до 2018 года, как оформить дом

Дачная амнистия продлена до 2018 года, как оформить дом

Поскольку дачная амнистия продлена до 2018 года, как оформить дом на земельном участке, полезно знать всем владельцам недвижимости. Хотя времени до окончания дачной амнистии остается достаточно много, рассчитывать на ее очередное продление вряд ли возможно. Особенно это касается домов, построенных на участках, выделенных под жилищное строительство, но разрешение на их строительство так и не было получено. Что касается хозяйственных построек и самих земельных участков, выделенных до 2001 года, то сроки дачной амнистии продлены до 2020 года. 

дачная амнистия продлена до 2018 года, как оформить домдачная амнистия продлена до 2018 года, как оформить дом

 
Ещё несколько лет назад, процесс оформления в собственность дачных участков, да и самих построенных домов, мог показаться владельцам утопией. В связи с тем, что дачи предоставлялись гражданам формально бесплатно, они не могли быть полноправными собственниками, то есть, полностью распоряжаться (например, продавать, дарить и т.д.). Позже пришлось пересматривать некоторые законы относительно приватизации и законного оформления собственности на дачные, садовые и кооперативные участки. Поэтому и процесс оформления дачи в собственность значительно упростился.  С 2015 года существенно изменились некоторые правила и процедура, связанные с оформлением дач в собственность. Теперь можно стать полноправным собственником при минимальном наборе документации. Человек, который является членом любого кооперативного или садоводческого товарищества, может начать процесс оформления дачи. Однако далеко не каждый дом можно упрощенно оформить. Например, очень сложно будет оформить в качестве жилого дома дачу, которая была построена для сезонного проживания (летом), и тем более будет сложней получить здесь прописку. В остальных случаях, на дачу можно получить право собственности, и, в дальнейшем, полностью ей распоряжаться.

 Итак, для оформления дома, по дачной амнистии, продленной до 2018 года, понадобится несколько основных документов:

  1.  Документы, подтверждающие право владения дачей - договор о приобретении постройки, документы наследовании и так далее. В общем, на руках должны быть все справки и документы, которые помогут доказать, что владельцем является конкретный человек, а именно – заявитель. Разумеется, участок, на котором построена дача и другие постройки, также нужно зарегистрировать в законном порядке.
  2.  Также потребуется кадастровый паспорт объекта с чётким описанием всех имеющихся построек (дом, гараж, баня и т.д.) Данные документы можно взять в местном БТИ, а кадастровый паспорт – должен быть получен при приобретении дачного участка. Тут же нужно оговориться: скорей всего кадастровый план придётся брать по-новой, поскольку он имеет ограниченный период действия.
  3.  Паспорт владельца дачи.
  4.  Заявление, которое необходимо подать в местные органы территориально управления по регистрации собственности.
  5.  У председателя садового товарищества нужно получить документ, который сможет подтвердить номер участка и его чёткие границы. Далее, нужно будет обратиться в местный совет, чтобы получить на руки адрес дачи для последующей регистрации в БТИ.
  6.  Поскольку процесс регистрации права собственности на дачу является платным, придётся уплатить пошлину и приложить к остальным документам бланк об уплате одноразового взноса в фонд государства.
  7.  Если владелец участка не может лично заниматься вопросами оформления в собственности дачи, ему придётся выписать доверенность на риэлтора или другое лицо, затем зарегистрировать её в обязательном порядке у нотариуса. Также потребуется паспорт доверенного лица, при подаче всех документов в регистрационный орган.
  8.  Еще потребуется получить по месту регистрации бланк, в котором придётся указать все данные о постройках на участке, начиная с года возведения, и, заканчивая, материалом, из которого был построен дачный дом. Далее, данная декларация обязательно должна быть заверена местным председателем, а уже только после этого её необходимо будет, вместе с остальными документами, подать в местный орган регистрации.

 Что касается сроков рассмотрения всех документов, то они, как правило, составляют десять дней, не более. В случае, если будет одобрена заявка, на руки владельцу дачи будет предоставлен документ, который сможет подтвердить его право собственности на дачу. Если же будет получен отказ, не стоит сразу огорчаться, там же, в регистрационном органе, владельцу дачи предоставят все необходимые рекомендации по устранению недочётов.
 Разумеется, когда есть вся необходимая документация, процедура оформления заявки не займёт массу времени. Сложней будет тем людям, у которых эти документы полностью или частично отсутствуют, или не оформлена собственность на сам участок земли. В данном случае времени на оформление всех документов потребуется гораздо больше, так как, по сути, придётся начинать всё сначала. Если же весь этот процесс владельцу дачи покажется очень утомительным и сложным, можно пойти более простым путём и обратиться за профессиональной помощью к специалистам – в агентства недвижимости. Это, порой, самый разумный вариант для тех людей, которые пытаются всячески избежать бюрократических проволочек, постоянно возникающие в процессе оформления дачи в собственность.

 

Годные советы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: три умножить на три (ответ прописью)
Ответ: