» » Как ездить на механике правильно

Как ездить на механике правильно

Большинство автолюбителей, имеющих опыт вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач, пересаживаясь на механику, испытывают те же трудности, что и начинающие водители.  Зачастую они испытывают трудности с тем, как трогаться на механике, как переключать передачи и так далее.

Как ездить на механикеКак ездить на механике

Попробуем кратко рассказать, как ездить на механике правильно. Прежде всего, нужно запомнить последовательность переключения передач, чтобы не смотреть на рычаг во время движения. На разных автомобилях стоят разные коробки, но выучить последовательность переключения вслепую можно за полчаса.
 
Затем нужно понять принцип переключения скоростей. Если говорить совсем просто, то механическая коробка передач устроена таким образом, что нажатая педаль сцепления отключает двигатель от колес. Однако для этого требуется некоторое время, так как существует такое понятие, как инерция. Поэтому переключать передачи на механике нужно следующим образом: нажать на педаль сцепления до упора, плавно переключить рычаг переключения передач в нейтральное положение и через секунду – на нужную передачу. Затем плавно отпустить педаль сцепления. Тренироваться этой последовательности движений можно на стоящем автомобиле с выключенным двигателем.
 
Далее нужно научиться, как трогаться на механике. В отличие от автомата, механика позволяет гибко управлять процессом троганья с места. Последовательность действий при этом следующая: сначала  нажимаем на педаль сцепления, затем включаем первую передачу и начинаем плавно отпускать педаль сцепления. Как только почувствуем, что автомобиль тронулся, нужно прекратить отпускать педаль сцепления и удержать ее в этом положении. И, только после того, как автомобиль проедет 1-2 метра, педаль можно отпустить полностью и продолжать движение, либо добавить газа и переключиться на вторую передачу.
 
У большинства современных автомобилей достаточно сильный двигатель, чтобы не нажимать на газ для троганья с места. Однако в некоторых случаях это приходится делать. Например, если автомобиль трогается в снегу, на подъеме  или колесо попало в яму. В этих случаях, отпуская педаль сцепления, нужно одновременно осторожно придавливать педаль газа, помогая двигателю справиться с нагрузкой.

Очень часто автомобили начинающих водителей глохнут при остановке на перекрестках и подъемах. Это происходит потому, что водитель пытается тронуться скорее, в потоке машин, и слишком быстро отпускает педаль сцепления, забывая ее зафиксировать при начале движения. В этих случаях можно порекомендовать использовать следующий способ. Выжать педаль сцепления до упора, переключиться на первую передачу. Не отпуская сцепления, нажать на педаль тормоза. Затем постепенно отпускать сцепление, следя за стрелкой тахометра.  Когда стрелка тахометра слегка опустится, а автомобиль начнет слегка вибрировать из-за противодействия двух сил – двигателя и тормоза, нужно зафиксировать педали сцепления и тормоза и дождаться, когда загорится зеленый сигнал светофора и тронутся автомобили впереди. После этого можно отпустить педаль тормоза, удерживая педаль сцепления. Автомобиль довольно резво тронется с места, после чего педаль сцепления можно плавно отпустить. Точно так же можно трогаться на подъеме, отпуская тормоз и сразу же начиная плавно давить на газ.
 
Добавим, что для правильной езды на механике, нужно вовремя переключать скорости передач. В первое время можно следить для этого за стрелкой тахометра. Как только стрелка начнет показывать превышение оборотов свыше 2000, можно переходить на более высокую передачу.
 
Своевременное переключение передач поможет значительно экономить топливо и беречь ресурсы автомобиля. Через некоторое время водитель привыкает переключать скорости по звуку двигателя, не глядя на приборную доску. Более высокие тона двигателя подсказывают о необходимости переключения на более высокую передачу.
 
Водителям,  не имеющим опыта езды на механике, нужно помнить о том, что при более высоких передачах двигателю может не хватить мощности для разгона. Поэтому при необходимости быстрого разгона, например, при обгоне другого автомобиля, нужно переходить на более низкие передачи.
 
Переход на более низкие передачи используется также и для торможения двигателем. Для экономии топлива выгоднее использовать торможение двигателем, чем постоянно газовать и тормозить. В городских условиях нередко приходится отдельно учиться, как ездить на механике в пробках. Однако этот опыт быстро приходит, особенно в крупных городах.
 
Умение ездить на механике позволяет водителю использовать все возможности автомобиля, управлять машиной более гибко, чем с использованием автоматической коробки передач. Поэтому не стоит переживать, если поначалу вождение на механике кажется сложной наукой. Несколько дополнительных уроков с инструктором наверняка снимут все проблемы и страхи.

Годные советы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: три умножить на три (ответ прописью)
Ответ: