» » Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: виды и использование

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: виды и использование

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: виды, использование, выбор. В морозные дни этот прибор пользуется особым спросом. Ведь именно в это время автомобилисты часто сталкиваются с разрядом аккумулятора и невозможностью завести автомобиль. Мало того, что на холоде снижается отдача аккумулятора, ему еще приходится выполнять повышенный объем работ: проворачивать стартер в условиях загустевшего масла, обогревать салон, питать фары и освещение салона. Не удивительно, что батареи разряжаются быстрее обычного. Впрочем, устройства для зарядки могут понадобиться в любое время года: ничто не вечно, тем более, автоаккумулятор. Кстати, широко распространено ошибочное мнение, что, если удалось завести двигатель, то генератор автоматически заряжает батареи. На самом деле это не так. Если автомобиль стоит, или медленно двигается в городском потоке, то, нередко, потребление энергии превышает энергию от генератора, поэтому недостающая мощность берется от аккумулятора. Заряд же батарей происходит только на быстрых оборотах, например, на загородной трассе, да и то в течение достаточно длительного времени. Поэтому, особенно для старых аккумуляторов, возрастом свыше 3 лет, зарядное устройство пригодится однозначно.

Зарядные автомобильные устройства в продаже можно встретить разных типов:
  • автоматические;
  • пусковые;
  • пуско-зарядные;
  • импульсные;
  • трансформаторные;
  • с функцией ускоренного заряда.
Пусковые и пуско-зарядные отличаются от других возможностью запуска двигателя в случае необходимости. Пусковые устройства с литиевой батареей помогают просто запустить двигатель при севшем аккумуляторе, а пуско-зарядные способны не только запустить двигатель, но и зарядить батареи. Несмотря на соблазнительность покупки устройства «два в одном», делать это стоит только в том случае, если есть возможность подключить устройство к электросети в месте стоянки автомобиля. Если же такой возможности нет, то дешевле купить более простой прибор.
 

автомобильное зарядное устройствоавтомобильное зарядное устройство

 

 

К наиболее современным зарядным блокам для автомобиля относятся автоматические и импульсные. Они, как правило, менее громоздки, чем трансформаторные, и снабжены дополнительными цепями защиты от перезаряда, перегрева и ошибочного подключения. Устройства с функцией ускоренного заряда (Boost) предназначены для быстрого аварийного заряда в экстренных ситуациях. Они способны зарядить батарею минут за 20, но постоянно использовать эту функцию нельзя, так как ускоренная зарядка быстро снижает срок службы самого автомобильного аккумулятора.

Виды автомобильных зарядных блоков

Выбор автомобильного зарядного устройства нужно начинать с определения типа аккумулятора, установленного на нем. Основные типы современных накопителей энергии обозначаются аббревиатурами:
  • WET – стандартные свинцово-кислотные;
  • EFB – улучшенные свинцовые с жидким электролитом;
  • AGM – с пропиткой стекловолокна;
  • GEL – гелевые.
Каждая батарея имеет важные технические характеристики, которые приведены в документации и которые нужно знать, прежде, чем заниматься их зарядом. Самые важные параметры:
  • номинальное напряжение, для легковых автомобилей оно обычно составляет 12 Вольт;
  • емкость, в Ампер-часах;
  • резервная емкость, в минутах (желательно не менее 40);
  • ток холодной прокрутки, в Амперах (DIN=250А или EN=420А).
 

автомобильный накопитель энергииавтомобильный накопитель энергии

 
Зная параметры своего аккумулятора, можно подобрать к нему зарядный блок. При этом нужно обращать внимание на два основных показателя: выходное напряжение (не менее 12В) и ток заряда – не более 10% от емкости аккумулятора. То есть, для автомобильных аккумуляторов емкостью 75 Ач, ток заряда должен быть не более 7,5 А. Автоматические зарядные устройства сами подбирают ток заряда, в зависимости от емкости, но для продления срока службы батареи, лучше заряжать ее пониженным током в течение более длительного времени. Наиболее оптимальный режим зарядки – в течение 20 часов заряжать током в 5% от емкости аккумуляторной батареи, затем уменьшать ток вдвое и заряжать еще 10 часов, избегая перегрева. Поэтому, при выборе зарядного прибора, лучше обратить внимание на функцию ручной регулировки тока. Это позволит самостоятельно выбирать режим заряда и устанавливать ток не в 10% от емкости, а, скажем, в 5-7%.

При выборе автомобильного зарядного устройства нужно обратить внимание и на его внешний вид, наличие индикаторов. Дешевые китайские зарядки зачастую вообще индикаторов не имеют, поэтому контролировать процесс заряда невозможно. Отечественные устройства для заряда автомобильных аккумуляторов на порядок качественнее и функциональней.

Самодельное зарядное устройство


Несмотря на обилие товаров, некоторые автолюбители все еще делают приспособления для заряда автомобильного аккумулятора своими руками. В принципе, действительно, ничего сложного в изготовлении такой зарядки нет, были бы детали и умелые руки. Ниже приведена схема сборки такого блока.

схема зарядного устройства своими рукамисхема зарядного устройства своими руками


Несложно заметить, что для его изготовления потребуется трансформатор, диодный мостик, пара распространенных транзисторов, тиристор, а также ряд других деталей. Наличие индикатора и переменного резистора позволяют регулировать ток до необходимого значения. Но все же, при изготовлении зарядного устройства своими руками, нужно в большей мере заботиться о безопасности, так как сборку такой схемы нужно проводить в надежном корпусе, обеспечивающем изоляцию токопроводящих элементов. Кроме того, современные импульсные и автоматические приборы обеспечивают более оптимальный режим, комбинируя заряд постоянным током и постоянным напряжением. Это, в конечном итоге, продлевает срок службы аккумуляторов.

Лучшие марки автомобильных устройств для зарядки

Как говорилось выше, на зарядном устройстве не нужно экономить, но не стоит и переплачивать за ненужные функции. Дешевые китайские модели наверняка принесут разочарование и необходимость второй раз платить за одно и то же. Поэтому лучше делать выбор среди отечественных моделей, тем более, что можно подобрать весьма неплохой вариант.

Среди изделий питерского завода Орион наверняка найдется нужная модель, поскольку линейка зарядных устройств этого производителя довольно широкая. При этом цены чисто зарядных приборов колеблются от 900 до 3500 рублей, а пуско-зарядных – от 3000 до 9000 рублей. При небольшом весе, эти модули обеспечивают все нужные параметры, имеют индикаторы и ручную регулировку тока. Отзывы автолюбителей об этих зарядках тоже неплохие.

зарядный модуль орионзарядный модуль орион


Популярностью пользуются также недорогие отечественные устройства Solaris, которые используются, в основном для распространенных свинцово-кислотных WET-аккумуляторов. Они работают в автоматическом режиме, причем есть интересная функция профилактического заряда, когда можно оставлять аккумулятор для заряда на длительный срок- до 3 месяцев.

Отличный вариант зарядного устройства – компактная модель «Автоэлектрика Т-1021», сочетает в себе и автоматический и ручной режим, да еще встроенный фонарь в придачу.

Среди автолюбителей также популярны отечественные модели Сонар и Кедр. Они также относятся к разряду бюджетных, но надежных и функциональных.
 

  Зарядка автомобильного аккумулятора от прикуривателя


Главным недостатком любого прибора для зарядки, если поблизости нет электрической розетки, является необходимость доставки аккумулятора поближе к зарядному устройству. Кто это делал, знает на себе, сколько усилий требует эта процедура, особенно, если приходится поднимать тяжесть на этаж без лифта. Чтобы избежать этих усилий, есть всего два варианта: отогнать автомобиль в автосервис для зарядки батарей, либо подзарядить от донора. Поэтому многих автолюбителей интересует способ зарядки автомобильного аккумулятора от прикуривателя. Комплекты для этой процедуры можно легко найти в продаже. На первый взгляд, все выглядит идеально: провода подключаются к прикуривателям двух автомобилей и аккумулятор подзаряжается. При этом даже капот не нужно открывать.
 

зарядка аккумулятора от прикуривателя

Но, на самом деле, все не так просто. Отзывы автолюбителей, пробовавших такой способ, весьма скептичны. Дело в том, что при этой процедуре контролировать процесс невозможно абсолютно. Поэтому, чаще всего, и разряженные батареи заряжаются слабо, и донор разряжается даже при включенном двигателе. Больше того, это просто небезопасно. Вывод прост: вместо такого комплекта лучше купить хорошие стартовые провода (обращая внимание на сечение проводов и допустимый ток), подключить аккумулятор-донор, завести двигатель и попытаться подзарядить свой аккумулятор в процессе движения. Или же использовать зарядное устройство для нормальной зарядки.





godnyesovety.ru