Для корпоративных проектов бывает полезно создать Гугл таблицу с общим доступом: как это сделать.
Таблицы, как и другие онлайн инструменты Гугл, позволяют работать с привычными формами документов, не устанавливая на компьютер лицензионный Microsoft Office. Больше того, хранение данных в облаке Google, позволяет получить к ним доступ из любого места, где есть Интернет.
Для корпоративной работы часто приходится обмениваться таблицами или работать над ними совместно.
Преимущества общего пользования
Общая доступность Google таблиц позволяет:
- иметь всегда актуальную информацию содержимого документа;
- избежать появления дублей и путаницы с их актуальностью;
- контролировать изменения информации и время редактирования;
- экономить время на пересылке документов;
- организовать удаленную работу сотрудников группы.
Используя общий для сотрудников доступ, можно более эффективно работать, оговорив заранее правила работы.
Создание документа для совместной работы
Для создания общедоступного файла необходимо, чтобы все члены группы имели аккаунты Google. Любой член группы может предоставлять доступ к любому своему документу остальным участникам, при этом остальные файлы будут для них недоступны, если владелец не позволит.
Важно понимать: для таблицы Гугл с совместным доступом не требуется отдельное место в облаке для хранения.
Порядок создания общего пользования:
- войти в документ;
- в правом верхнем углу нажать на кнопку Настройки доступа;
- в появившемся окне нажать кнопку вверху Копировать ссылку общего доступа;
- ввести адреса людей, которым будет открыт доступ к файлу;
- для каждого человека можно выбрать степень доступности: редактирование, комментирование; чтение;
- ввести описание файла и нужные пояснения;
- отправить ссылку адресатам.
В результате этих действий члены группы получат совместный доступ к таблице Гугл, причем каждый в пределах выделенных ему полномочий.
Если в том же окне внизу нажать на надпись Расширенные, то можно отправить ссылку на файл дополнительно владельцам аккаунтов Фейсбука и Твиттера. Это очень удобно, если общий доступ к таблице нужно предоставить более широкому кругу людей.