Плохой шлюз 502 – появление этой ошибки на страницах сайт должно стать тревожным сигналом для его владельца. Разберем, что делать в этой ситуации.
Сообщение 502 Bad Gateway уведомляет пользователя, что страница сайта не может быть загружена, либо из-за отсутствия связи с сервером, либо из-за проблем с браузером. Второй случай касается самого пользователя и решается просто:
- очисткой кэша и cookies;
- перезагрузкой браузера.
Однако, если возникли проблемы с доступом к сайту, выводы следует делать владельцу или администратору.
Не доводите до ошибки 502
Прежде всего, нужно наладить постоянный контроль за доступом к страницам. Сообщение «Плохой шлюз 502» владелец сайта должен увидеть раньше пользователей. Самый удобный для этого инструмент – Яндекс Вэбмастер.
В левом меню Вэбмастера следует выбрать следующие пункты:
- Индексирование;
- Статистика обхода.
Справа указан статус страницы после обхода роботом Яндекса. Самым радостным является статус 200 ОК. Но если появляются другие значения, нужно разбираться в их причинах. Наиболее тревожные их них – 404 и 502.
Другим индикатором Вэбмастера являются Важные страницы. В этот список можно добавить всего 100 URL, но этого достаточно, так как основной доход любого сайта приносит небольшое ядро наиболее посещаемых статей.
В инструменте Мониторинга также отражается код отклика сервера, поэтому нужно постоянно следить за его состоянием.
Почему появляется ошибка Bad Gateway
Плохой шлюз означает проблемы соединения с сервером и получения корректного ответа от него. Основные причины:
- неверная настройка скриптов сайта;
- проблемы хостинга;
- проблемы DNS;
- превышение нагрузки запросов пользователей;
- DDOS-атака на сервер.
Из них чаще всего встречаются проблемы хостинга, особенно, если он использует арендованное оборудование; ограничение тарифа на нагрузку и некачественная настройка скриптов.
Что делать при появлении кода 502
Прежде всего, нужно воспользоваться еще одним инструментом Яндекс Вэбмастера и определить скорость, с которой сервер отвечает на запрос. Вообще, это нужно делать как можно чаще, даже ежедневно, чтобы вовремя обнаружить проблемы.
Для этого в меню выбираем пункты:
- Инструменты;
- Проверка ответа сервера.
Для получения информации вполне достаточно использовать основного робота, если, конечно, ошибка не возникла в связи с изображением.
Это не означает, что при значениях выше 200 мс будет появляться ошибка 502, речь идет о желательных значениях. Сообщение «Плохой шлюз 502» появится при превышении ожидания ответа свыше 3 секунд. А если среднее значение ответов сервера превысит это значение, то Яндекс пришлет уведомление о критично долгом ответе.
На деле, многие владельцы сайтов, особенно сделанных на базе стандартных шаблонов WordPress, обнаружат, что время отклика приближается к 1000 мс или превышает его. При этом хостинг зачастую в этом не виноват.
В поддержку хостинга следует обращаться, если сообщение «Плохой шлюз 502» появилось внезапно и на многих страницах сайта одновременно.
При этом, вполне вероятно, причина окажется в перегрузке сервера запросами от пользователей. В таком случае можно просто перейти на более высокий тариф и решить проблему.
Но часто причиной оказывается плохая настройка скриптов и перегрузка сайта плагинами. В погоне за красотой и функциональностью вэбмастера подключают множество ненужных плагинов, не отслеживают их эффективность и забывают обновлять. В случае роста времени отклика и появления ошибок 502 Bad Gateway нужно:
- отключить все плагины;
- очистить кэш;
- проверить отклик;
- подключать плагины по одному, проверяя каждый раз время ответа.
Таким образом, можно оптимизировать работу сайта даже без переделки скриптов.
Для предотвращения появления ошибки плохого шлюза также рекомендуется включить архивацию gzip и периодически чистить кэш сайта, поскольку это может существенным образом повлиять на скорость загрузки.