Годные советы

» » Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Как можно зарядить аккумулятор легкового автомобиля, если он почти полностью разряжен. Успех не гарантирован, но этот способ часто срабатывает.

 

В зимнее время не слишком новая аккумуляторная батарея может разрядиться в ноль даже за одну морозную ночь. И что делать, если нет возможности тут же купить новый аккумулятор? Можно попытаться реанимировать старый.

 

разряжен полностьюразряжен полностью

 

Как понять, что аккумулятор разряжен?

Первый признак - машина не завелась. Если после включения зажигания стартер крутится с трудом, или не крутится совсем, то, вероятнее всего, причина в заряде аккумулятора. Однако стартер может не работать и по другим причинам. Поэтому желательно сразу открыть капот и замерить напряжение на клеммах.

Полным разрядом для аккумулятора считается напряжение ниже 11,6 Вольт.

 

Однако бывает, что уже при показателе в 12 В двигатель завести не удается. А ведь после морозной ночи нередко замеры показывают заряд ниже 11 В. Что делать в таком случае? Правильно, попытаться прикурить от другого автомобиля. Если завестись удалось, есть надежда, что генератор сможет подзарядить батарею. Но только при условиях:

  • пробег на хороших оборотах составит не менее 50-70 км;
  • аккумулятор не посажен полностью.

В противном случае практически гарантировано, что на следующее утро двигатель снова не получится завести.

Что лучше купить

Есть выбор из двух вариантов:

  • сразу купить новый аккумулятор;
  • приобрести зарядное устройство и попытаться зарядить старый.

Новый аккумулятор стоит от 6 до 12 тысяч рублей. И его все равно придется рано или поздно покупать, если старый разрядился в ноль. Но эту покупку можно отложить на следующую осень.

 

Хорошее зарядное устройство стоит в пределах 2-3 тысяч рублей, пригодится в любом случае. По-хозяйски логично:

  • купить зарядное устройство;
  • попробовать зарядить старый;
  • если не получится, купить новый;
  • с помощью ЗУ поддерживать заряд для продления жизни новой или старой батареи.

Какое устройство лучше

Выбор на рынке ЗУ довольно велик. Есть очень дорогие навороченные, есть дешевые и ненадежные. Оптимальным вариантом можно считать недорогие, но очень хорошие отечественные ЗУ марок "Вымпел" или "Орион". Производитель у них один и тот же - НПП "Орион" и при покупке нужно убедиться, что это не подделка.

 

Вымпел 325Вымпел 325

 

Выбирать тип зарядного устройства нужно, исходя из тока заряда, который составляет 10% от емкости аккумулятора. Например, если емкость 70 А/ч, то ток заряда будет 7 А. Значит в характеристиках ЗУ должен быть указан выходной ток больше 7А.

 

Хороший вариант зарядного устройства практически для любых автомобилей - "Вымпел -325", у которого выходной ток регулируется от 0 до 20 А. Аккумуляторы с емкостью в 200 А/ч еще поискать надо.

 

Для заряда сильно разряженных батарей также важно, чтобы:

  • ЗУ было импульсного типа;
  • имело собственный кулер для охлаждения;
  • имело автоматический режим заряда, иначе придется его постоянно контролировать.

Все это есть у "Вымпела-325".

Как заряжать при полном разряде

Если машина не заводится в сильный мороз, лучше севший АКБ снять и принести в тепло, так как все процессы в нем сильно замедлены, так как электролит замерзает. Некоторые автомобилисты ставят замерзший аккумулятор в горячую воду для ускорения заряда. Но при этом нужно помнить, что от резкого перепада температур может треснуть корпус. Лучше сначала на пару часов оставить его при комнатной температуре.

 

Процедуру зарядки надо проводить в вентилируемом помещении, особенно для обслуживаемых моделей.

 

Подготовить зарядное устройство:

  • включить в сеть с разомкнутыми клеммами;
  • убедиться, что индикатор сети светится;
  • регулятор тока вывести влево до упора;
  • замкнуть клеммы ЗУ;
  • выставить на амперметре нужный ток (10% от ёмкости батареи);
  • отключить прибор от сети.

Очень важно соблюдать последовательность подключения ЗУ к АКБ !

1. Сначала нужно подключить красный зажим зарядного устройства к плюсу + батареи!

2. Подключить черный зажим к минусу -.

3. Включить прибор в сеть.

 

зарядка АКБзарядка АКБ

 

Ток на амперметре прибора обычно отличается от ранее установленного. И чем глубже разряжен автомобильный аккумулятор, тем больше разница.

Но регулировать ток не нужно, регулировка была уже сделана.

 

Через некоторое время показания тока начнут уменьшаться и выйдут на 1 А. В этом состоянии нужно оставить аккумулятор на подзарядке на длительное время, от нескольких часов до суток.

 

Автоматика ЗУ будет самостоятельно регулировать процесс заряда, причем начнется восстановление (десульфатизация) пластин из электролита. И чем дольше заряжать АКБ небольшим током, тем более полная реанимация произойдет.

 

После окончания зарядки сначала отключается от сети ЗУ, затем зажимы.

 

Личный опыт

Автомобиль с двигателем 1,6 л не завелся после морозной ночи, даже стартер не крутился. Замер напряжения показал 10,4 В, полный глубокий разряд. Обледеневший аккумулятор емкостью 70А/ч отогревался 2 часа при комнатной температуре, затем был подключено ЗУ "Вымпел-325" с установленным током заряда 7А. После включения амперметр показал 5,8 А.

 

Через 3 часа ток начал падать, к утру амперметр показывал 1 А. Через 12 часов ЗУ было отключено. Замер напряжения показал 13,7 В. Еще через 2 часа напряжение было уже 13,1 В.

 

После установки батареи под капот, машина завелась с полоборота. И в дальнейшем заводилась по утрам, несмотря на морозы.

 

Таким образом, малым импульсным током можно зарядить севший аккумулятор, даже если он полностью разряжен.

 

Еще по теме: Автомобильный прикуриватель





Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: семь минус четыре (ответ прописью)
Ответ: