Поэтому кратко постараемся уяснить, как ездить на механике в пробках, чтобы не нанести вред автомобилю и сэкономить горючее и нервы.
Основные ошибки водителей
Прежде всего, нужно избегать главной ошибки водителей, начинающих ездить на механике: категорически нельзя стоять с выжатым сцеплением и включенной передачей. Эту ошибку обычно совершают как раз те, кто имеет опыт вождения с автоматической коробкой передач. Такая манера езды очень быстро изнашивает сцепление, губительна для автомобиля.
Вторая ошибка - потеря контроля над дорожной обстановкой и собой. А пробках категорически нельзя:
- нервничать;
- расслабляться.
Нервный водитель - главный инициатор ДТП. Он резко трогается с места, резко тормозит, пытается перестроиться в другой ряд. Это приводит к столкновениям. Неравничать в пробке бессмысленно, она от этого не рассосется.
Но слишком расслабляться тоже не стоит. Всегда нужно контролировать потоки машин слева-справа, как раз из-за нервных водителей, пытающихся активно маневрировать. Задумавшись, легко можно пропустить момент, когда вам действительно пора перестроиться для поворота.
Как правильно ехать
Если движение идет ритмичными рывками, можно постараться выбрать среднюю скорость движения на первой или второй передаче, чтобы не останавливаться вообще или делать это редко. Правда, при этом другие водители будут пытаться влезть перед вами, поэтому держать дистанцию до передней машины в полкорпуса вполне достаточно.
Если же движение потока неритмичное, то нужно начинать движение, мягко отпуская сцепление, затем, не останавливаясь, переключаться на нейтральную передачу. Машина будет двигаться по инерции, за счет первоначального импульса, почти не расходуя горючее и не нагружая коробку передач. После остановки повторять цикл снова.
Буквально через десяток циклов вы уловите ритм этого движения и будете повторять все движения автоматически. Уяснив для себя, как в пробках ездить на механике, можно значительно сэкономить топливо и ресурс автомобиля. Добавим, что езда в автомобиле с механической коробкой передач гораздо более творческий процесс, чем езда на автомате.