Годные советы

» » Как ездить на механике в пробках, чтобы сэкономить горючее и нервы

Как ездить на механике в пробках, чтобы сэкономить горючее и нервы

У многих начинающих водителей или тех, кто недавно пересел с автомата на механику, нередко возникает вопрос, как ездить в пробках на механике.  Ведь в автомобилях с автоматической коробкой передач все просто: притормаживаешь, стоишь, отпускаешь тормоз, едешь.
 
В автомобилях с механической коробкой передач так не получится. Дорожная пробка вынуждает двигаться рывками, постоянно требуя переключения передач. Безусловно, лучше избегать дорожных пробок вообще, используя, например, сервис Яндекс-пробки или автомобильный навигатор с подсказкой. Но это не всегда удается сделать.


Поэтому кратко постараемся уяснить, как ездить на механике в пробках, чтобы не нанести вред автомобилю и сэкономить горючее и нервы.

 

езда в пробкахезда в пробках

 

 

Основные ошибки водителей

Прежде всего, нужно избегать главной ошибки водителей, начинающих ездить на механике: категорически нельзя стоять с выжатым сцеплением и включенной передачей.  Эту ошибку обычно совершают как раз те, кто имеет опыт вождения с автоматической коробкой передач. Такая манера езды очень быстро изнашивает сцепление, губительна для автомобиля.

 

Вторая ошибка - потеря контроля над дорожной обстановкой и собой. А пробках категорически нельзя:

  • нервничать;
  • расслабляться.

Нервный водитель - главный инициатор ДТП. Он резко трогается с места, резко тормозит, пытается перестроиться в другой ряд. Это приводит к столкновениям. Неравничать в пробке бессмысленно, она от этого не рассосется.

 

Но слишком расслабляться тоже не стоит. Всегда нужно контролировать потоки машин слева-справа, как раз из-за нервных водителей, пытающихся активно маневрировать. Задумавшись, легко можно пропустить момент, когда вам действительно пора перестроиться для поворота.

Как правильно ехать

Чтобы ездить в пробке на механической коробке правильно, нужно постараться уловить ритм движения потока автомобилей.

Если движение идет ритмичными рывками, можно постараться выбрать среднюю скорость движения на первой или второй передаче, чтобы не останавливаться вообще или делать это редко. Правда, при этом другие водители будут пытаться влезть перед вами, поэтому держать дистанцию до передней машины в полкорпуса вполне достаточно.

 

Если же движение потока неритмичное, то нужно начинать движение, мягко отпуская сцепление, затем, не останавливаясь, переключаться на нейтральную передачу. Машина будет двигаться по инерции, за счет первоначального импульса, почти не расходуя горючее и не нагружая коробку передач.  После остановки повторять цикл снова. 

 

Буквально через десяток циклов вы уловите ритм этого движения и будете повторять все движения автоматически. Уяснив для себя, как в пробках ездить на механике, можно значительно сэкономить топливо и ресурс автомобиля. Добавим, что езда в автомобиле с механической коробкой передач гораздо более творческий процесс, чем езда на автомате.

 




Езда в пробках на механике
Выключаете ли Вы передачу при остановке в пробке?
Всего проголосовало: 349

andreyy-puskin 20 ноября 2016 20:37
Кто торчит в пробках, тому до фонаря, как ездить на механике в пробках правильно. Стоять с выжатым сцеплением будешь как миленький, потому что каждые десять секунд замаешься включать передачу. В этом отношении механика, конечно, не так удобна как автомат. Но я ее все равно не променяю на автомат.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: три умножить на три (ответ прописью)
Ответ: