Всесезонная резина: что такое, насколько она безопасна, можно ли ездить на ней по закону? Этот вопрос волнует многих автовладельцев в сезон смены шин.
Всесезонка пользуется популярностью у многих автолюбителей, это магическое слово действует безотказно на сознание человека. Зачем приобретать два вида резины, если можно купить изделие, которое подойдет как для летней, так и для зимней эксплуатации на автомобиле.
И, конечно же, люди при резком повышении цен на все товары пытаются сэкономить даже на собственной безопасности. Специалисты, исследовав качество данного продукта, пришли к выводу, что использование универсальных покрышек может привести к весьма печальным последствиям. В лучшем случае машина быстро из строя может выйти, а в худшем пострадают пассажиры такого авто, попав в аварию.
Что такое всесезонные шины
Давайте разберемся, что такое всесезонные шины. Эти покрышки, по утверждению производителей, надежно обеспечивают сцепление машины с дорожным покрытием в любой сезон. То есть легковушка будет нормально управляться, если на шоссе выпадет дождь или оно будет покрыто снегом, не говоря уже о сухой дороге.Зачем же тогда выпускается резина для зимней и летней эксплуатации? Да потому что не существует в наше время универсальных покрышек! Надежность такого продукта для круглогодичного использования является выдумкой, которая очень удобна потребителям для экономии денежных средств, а изготовителям для увеличения своих продаж. Чтобы подтвердить это, давайте выявим разницу между летними и зимними резинотехническими изделиями.
Почему нужно менять резину
Летний вариант продукта имеет вещества в своем составе, которые на холоде склонны к отвердению. Значит, сцепление таких колес с дорогой в зимний период не будет полным, а это приведет к непредсказуемости поведения машины в пути.
Зимняя резина в теплую погоду также не обеспечивает идеальную связь с шоссе. Но она в такую пору еще и гремит, а также создает дополнительные механические колебания для авто. А это сказывается на работоспособности узлов автомобиля.
Для разных погодных условий разработаны и рисунки протекторов шин. Именно они в значительной мере влияют на соединение машины с дорожным полотном в разное время года. Так что нежелательно использовать одинаковый узор для зимы и лета. Поэтому и необходимо менять колеса на автомобиле с приходом нового сезона. И в целях безопасности следует отказаться от всесезонной резины.
Для разных погодных условий разработаны и рисунки протекторов шин. Именно они в значительной мере влияют на соединение машины с дорожным полотном в разное время года. Так что нежелательно использовать одинаковый узор для зимы и лета. Поэтому и необходимо менять колеса на автомобиле с приходом нового сезона. И в целях безопасности следует отказаться от всесезонной резины.
C 1 января 2015 года в российское законодательство введено понятие зимних шин, которые должны быть установлены на автомобиль в обязательном порядке в период с декабря по февраль. Таким образом, по закону ездить на всесезонной резине зимой просто нельзя. А штраф за несоответствие шин введен в размере 500 рублей. Но дело даже не в штрафе, жизнь и здоровье гораздо дороже.