» » Мозговой штурм: метод, этапы, примеры

Мозговой штурм: метод, этапы, примеры

Мозговой штурм: метод, этапы, примеры. В кризисных ситуациях, когда нужно найти решение проблемы, но найти его не получается обычным способом, применяется метод поиска решений, разработанный еще в прошлом веке.
 
Это метод генерации любых творческих идей, направленных на решение проблемы, с последующим отбором тех, которые можно использовать практически. Люди, сталкиваясь с любой задачей, вначале пытаются решить ее, используя свой прежний опыт. Это правильно в большинстве случаев, так как позволяет быстро найти верное, уже опробованное решение.
 
Именно это и позволяет создавать различные методики и шаблоны, которые предлагают стандартные опробованные пути и последовательность действий. Однако в кризисных ситуациях стандартные решения приводят в тупик, заставляя двигаться то кругу тривиальных идей. Чтобы вырваться из этого круга и используется мозговой штурм, как метод разрушения методик и стандартов.

Для проведения этого мероприятия обычно привлекаются не только эксперты, но и другие люди, которые могут предложить новые идеи, в том числе из-за своей недостаточной компетенции. Поэтому штурм обычно имеет три этапа:
  • четкую формулировку проблемы;
  • генерацию идей;
  • анализ и отбор идей для реализации.

принципы мозгового штурмапринципы мозгового штурма

 
На первом этапе четкая формулировка проблемы позволяет отсечь лишнее, поставить цель, сузить пространство для поиска решений.
 
Второй этап самый важный, так как должен полностью раскрыть творческий потенциал участников мозгового штурма. Во время этого этапа разрешается высказывать любые идеи, даже бредовые и фантастические. И запрещается критика высказываемых идей. Каждая высказанная идея фиксируется с максимальной четкой формулировкой, отражающей ее суть.
 
Желательно применять при этом два принципа:
  • восходящую иерархию участников;
  • свободу высказываний, за исключением критики.
Принцип восходящей иерархии означает, что вначале высказываются менее авторитетные участники штурма. Это позволяет избежать психологического давления со стороны авторитетных, и раскрыть творческих потенциал каждого участника.
 
Модератору мероприятия нужно жестко отсекать попытки критики идей, особенно со стороны руководителей и экспертов. Необходимо поддерживать доброжелательную атмосферу, чтобы убрать страх совершить ошибку.
 
Обычно вначале высказываются тривиальные идеи, но затем участники начинают высказывать все более смелые предложения. Кстати, мозговой штурм, при правильном проведении, нередко способствует сплочению коллектива и выявлению его скрытого потенциала.
 
Третий этап проводят исключительно эксперты, которые тщательно и непредубежденно рассматривают каждую идею, пытаясь найти в ней рациональное зерно.
 
Мозговой штурм, примеры успешного проведения которого стали классикой, чаще всего действительно приносит хорошие результаты и позволяет преодолеть кризис, меняя представления о путях решения проблем.

 




Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: шесть плюс шесть (ответ прописью)
Ответ:
Сайт Годные советы - это источник полезных советов и справочной информации. Дом и домашнее хозяйство, дача, автомобили, досуг и бизнес, здоровье и бытовые товары, - все это находит свое место в виде лайфхаков или обзоров.
По вопросам любого вида копирования, рекламы или содержания сайта, обращаться к редакции.
Мы используем куки для Вашего удобства. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с этим.
© 2015-2023 Все права защищены