Прокачка тормозов самостоятельно: что это такое, как провести правильно, какие инструменты нужны. С профилактикой тормозной системы на автомобиле сталкиваются практически все водители.
Дело в том, что элементы системы тормозов не вечны. В какой-то момент воздух может попасть в систему по разным причинам. Результатом является ухудшение работы тормозов. Управлять автомобилем с такой неисправностью нельзя, поэтому необходимо найти и устранить причину отказа.
А после этого встанет вопрос удаления воздуха из системы. Проще всего это делать с кем-нибудь вдвоем, но и самостоятельная прокачка системы также возможна.
Существуют несколько распространенных способов прокачки тормозов, для самого простого и известного понадобятся:
- Ключ, которым будет откручиваться перепускной клапан на колесе. Подобрать его размер необходимо заблаговременно.
- Прозрачный шланг такого диаметра, который позволил бы плотно, но без чрезмерных усилий надеть его на тормозной штуцер колеса.
- Брусок определенного размера для фиксирования педали тормоза в нажатом положении. Заранее нужно подобрать брусок с таким расчетом, чтобы его одним концом можно было упереть в нажатую педаль тормоза, а другим концом - в сиденье.
- Емкость со старой тормозной жидкостью. Ее достаточно совсем немного, на 2-3 см от дна.
Порядок выполнения работы
Перепускной клапан на колесе закрыт. К нему подсоединена прозрачная трубка, опущенная в емкость с ТЖ. Конец трубки должен быть погружен в жидкость для предотвращения подсоса воздуха в тормозную систему. Бачок с тормозной жидкостью должен быть заполнен. Следует действовать в таком порядке:
- сделать 15 качков педалью тормоза. Остановить педаль в нажатом положении. Заменить ногу деревянным бруском-упором. Убедиться, что педаль тормоза остается нажатой. Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость двигалась только в одном направлении - к колесу. В этом случае старая ТЖ, имеющая в своем составе пузырьки воздуха, не будет возвращаться обратно в систему;
- приступить к прокачке первого колеса. Обычно процедура прокачки начинается с правого заднего колеса;
- открутить клапан на колесе на четверть оборота. ТЖ будет перетекать по трубке в емкость со старой жидкостью. Прозрачные стенки трубки позволят наблюдать наличие в стекающей жидкости пузырьков воздуха.
- закрутить штуцер;
- долить в бачок свежей тормозной жидкости;
- вновь нажать на педаль тормоза. Достаточно будет 8-10 нажатий. Установить брусок-упор на педаль;
- снова открыть штуцер и наблюдать за вытекающей жидкостью. Если пузырьки воздуха не наблюдаются, то прокачка данного колеса закончена.
Этот клапан можно расположить на конце шланга, погрузив его в емкость с ТЖ. В этом случае упор для педали ставить не придется, а работа будет выполняться проще и быстрее.
В случае, если автомобиль оборудован системой ABS, то в описанном выше порядке можно прокачивать тормоза только в том случае, если гидроаккумулятор и гидромодуль совмещены в одном узле и отсутствует система электронной активации.
Во всех остальных случаях прокачка тормозов самостоятельно с АБС не рекомендуется, ее лучше производить только в автосервисе.