Spotify – любимый сервис миллионов людей во всем мире. Что это такое и когда он будет доступен в России?
Музыка везде и всегда – вот девиз целого ряда мобильных сервисов, в том числе таких монстров, как ЯндексМузыка и Гугл. Пользователи уже привыкли к платной месячной подписке, позволяющей без ограничений слушать любые звуковые файлы, без скачивания. Эта свобода выбора многого стоит.
Что такое Spotify
Spotify – именно такой сервис, с простым и удобным мобильным приложением и невообразимым разнообразием музыкальных архивов. Его отличает невысокая стоимость подписки и доступность любой музыки в режиме потокового аудио.
Интересно, что Спотифай использует формат Vorbis, а не MP3. Это сравнительно новый открытый формат звуковых файлов очень высокого качества, подходящий для проигрывания на любых типах устройств, от мобильных до стационарных. При этом Spotify позволяет синхронизировать устройства, так что плейлисты доступны для пользователя в любом месте.
Почему это удобно
Spotify используют уже 232 миллиона человек, это 36% всего мирового стримингового аудио. При этом половина из них платит за подписку. Почему люди готовы платить? Потому что это удобно. С самого начала Спотифай делал упор на удобство и индивидуальные предпочтения пользователей.
На практике, большинство людей имеют определенные предпочтения в жанрах и слушают постоянно ограниченное число любимых композиций. Но при этом хотят слышать и новую музыку, примерно того же направления. И Spotify успешно дает им такую возможность.
Но, конечно, мало кто пользуется такими возможностями. Многие просто используют функцию радио, где проигрывается около 70 песен. Спотифай быстро определяет предпочтения пользователя и предлагает ему выбор огромного количества похожих плейлистов:
- 50 миллионов песен;
- 2 миллиарда плейлистов.
Когда в России
Хотя сервисы Spotify уже популярны во всем мире, в России они пока недоступны. Это связано с рисками входа на такой большой рынок, в условиях конкуренции со стороны других участников. Кроме того, пока многие россияне предпочитают скачивать музыку, а не платить за подписку на нее.
Тем не менее, в конце этого года или начале следующего можно ожидать появления Spotify и на российском медиапространстве. При этом очень многие пользователи только и ждут, чтобы воспользоваться возможностями нового музыкального стриминга. Тем более, что подписка на него ожидается более дешевая, чем у конкурентов.